МАДОУ д/с №29 "Ягодка"

Конспект занятия

25 мая [сб]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №29

Г. Белорецк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе

 

«Цветик-семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Галлямова А.Х

Воспитатель

 

г.Белорецк

 

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги,

- Закрепить умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить знания о порядке чисел от одного до 18,повторить состав чисел 4,6,10.

-Совершенствовать фонематическое восприятие , упражнять в умении определять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, составлять предложение с заданным словом .

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, устную речь, ее развернутость и связность.

Воспитательные:

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно и в группе, учитывая интересы других умея находить общие решения.

Оборудование: Шесть конвертов с заданием, карандаши, листы бумаги, карточки с точками и цифрами,

ХОД НОД

(Дети входят в группу под музыку.)

Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель загадывает загадку:

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая? (ответы детей) .

-эта сказка авторская или народная? (авторская)

Назовите автора этой сказки? (В.Катаев)

-главного героя ?(Женя)

-сколько лепестков было у цветка?

-на какие желания Женя истратила лепестки цветка?

- Какое желание на ваш взгляд самое хорошее?

Вчера мне на электронную почту пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас ребята.

Старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик». Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните правильно шесть заданий, цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

И подпись: Женя.

Воспитатель: Поможем ребята? - Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т. д .)

1. Задание.

Чтобы попасть домой какие волшебные слова сказала Женя?

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы были дома!

2. Задание.

Чтобы времени не терять и поскорее собрать остальные лепестки, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки ? посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? …»

А начну я Саша « Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Какая замечательная команда у нас собралась!На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) . Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить цифры по порядку. Артур проговаривает цифры от 1 до 10, Егор от 10 до 18

Молодцы вы справились с заданием. Вот мы и заработали второй лепесток? Но что бы самолёт взлетел, нам нужно выполнить следующее задание:

3 .задание

Назвать слова начинающиеся со звука «С»

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Вот мы и заработали третий лепесток?

Наш самолёт готов к взлёту. Полетели ….

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Приземлились мы в весеннем лесу, присядем на пеньки, и выполним четвёртое задание

4. Задание.

1. У леса на опушке , ёж считал Зайчишкам ушки,

Восемь ушек насчитал, Сколько зайцев отвечай?

2.Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут ? Узнайте

И хорошенько посчитайте.

3.Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

Пять под берёзой, один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине.

4.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал

От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

5.Три гуся летят над нами

Три других над облаками

Два спустились на ручей

Сколько было всего гусей?

5. Задание

СДЕЛАЙ АНАЛИЗ СЛОВ (по развитию речи)

Молодцы! вот и пятый лепесток. Сколько ещё лепестков нам надо найти для Жени?

6. Задание

ИГРА «Подбери пару»(задание по ФЭМП)

Дети выполняют задание за столом.

Воспитатель: Молодцы!. Сколько у нас уже лепестков: 4.

Сколько ещё лепестков нам надо найти для Жени?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем

отсчет от 10 до 1(Дети считают хором).Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Вот и последний шестой лепесток, и собрали мы цветик семицветик.

- Входит девочка Женя с воздушными шарами

-Спасибо ребята вы мне помогли собрать волшебный цветок, а седьмой белый лепесток, этот лепесток для вас. Загадайте свое желание , скажите волшебные слова. Чтобы оно исполнилось, скажите его про себя.

- Вот, мы и вернулись в группу. Расскажите, где мы сегодня с вами были? Сколько заданий выполнили? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов.




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.